Что я люблю (В.Драгунский) Я очень люблю лечь животом на папино колено,
опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как бельё на заборе. Ещё я
очень люблю играть в шашки, шахматы и домино, только чтобы обязательно
выигрывать. Если не выигрывать, тогда не надо. Я люблю
слушать, как жук копается в коробочке. И люблю в выходной день утром залезать к
папе в кровать, чтобы поговорить с ним о собаке: как мы будем жить просторней,
и купим собаку, и будем с ней заниматься, и будем её кормить, и какая она будет
потешная и умная, и как она будет воровать сахар, а я буду за нею сам вытирать
лужицы, и она будет ходить за мной, как верный пёс. Я люблю
также смотреть телевизор: всё-равно, что показывают, пусть даже только одни
таблицы. Я люблю
дышать носом маме в ушко. Особенно я люблю петь и всегда пою очень громко. Ужасно
люблю рассказы про красных кавалеристов, и чтобы они всегда побеждали. Люблю
стоять перед зеркалом и гримасничать, как будто я Петрушка из кукольного
театра. Шпроты я тоже очень люблю. Люблю читать сказки про Канчиля. Это такая
маленькая, умная и озорная лань. У неё весёлые глазки, и маленькие рожки, и
розовые отполированные копытца. Когда мы будем жить просторней, мы купим себе
Канчиля, он будет жить в ванной. Ещё я люблю плавать там, где мелко, чтобы
можно было держаться руками за песчаное дно. Я люблю
на демонстрациях махать красным флажком и дудеть в «уйди-уйди!». Очень люблю звонить по телефону. Я люблю строгать, пилить, я умею лепить головы древних
воинов и бизонов, и я слепил глухаря и царь-пушку. Всё это я люблю дарить. Когда я
читаю, я люблю грызть сухарь или ещё что-нибудь. Я люблю
гостей. Ещё
очень люблю ужей, ящериц и лягушек. Они такие ловкие. Я ношу их в карманах. Я
люблю, чтобы ужик лежал на столе, когда я обедаю. Люблю, когда бабушка кричит
про лягушонка: «Уберите эту гадость!» — и убегает из комнаты. Я люблю
посмеяться... Иногда мне нисколько не хочется смеяться, но я себя заставляю,
выдавливаю из себя смех — смотришь, через пять минут и вправду становится
смешно. Когда у меня хорошее настроение, я люблю скакать.
Однажды мы с папой пошли в зоопарк, и я скакал вокруг него на улице, и он
спросил: — Ты что скачешь? А я сказал: — Я скачу, что ты мой папа! Он понял! Я люблю
ходить в зоопарк! Там чудесные слоны. И есть один слонёнок. Когда мы будем жить
просторней, мы купим слонёнка. Я выстрою ему гараж. Я очень
люблю стоять позади автомобиля, когда он фырчит, и нюхать бензин. Люблю
ходить в кафе — есть мороженое и запивать его газированной водой. От неё колет
в носу и слёзы выступают на глазах. Когда я бегаю по коридору, то люблю изо всех сил
топать ногами. Очень люблю лошадей, у них такие красивые и добрые
лица. Я много чего люблю!
Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками.
Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень. Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом. -Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. - Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей. Но его братьям не хотелось браться за работу. Гораздо приятнее в последние теплые дни гулять и прыгать по лугу, чем рыть землю и таскатьтяжелые камни. -Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем, - сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову. -Когда нужно будет, я сам построю себе дом, - сказал Нуф-Нуф и лёг в лужу.
I.Графический диктант -5 клеток вниз, 5 вправо, 5 вверх, 5 влево -Нарисуй в интервале двух
клеток еще 3 таких фигуры -Раскрась фигуры в цвета: 2-я слева – красная3-я слева – зеленая 1-я справа – желтаяпоследняя – синяя
II. -Расположицифры в порядке возрастания 2,4,0,5,7,1,8,9,3,6
-Цифру, стоящую после 5 обведи
зеленым Цифру на 1 больше 2 обведи красным Цифру, стоящую перед 9, обведи
синим цветом
III.Найди сумму 7+12+1+1 4+33+2+1 2+21+1+1 3+25+2+1
IV.Математический диктант 1.Найди число, следующее за 8: 7,9,10,8 2.Найди число, стоящее перед 5: 4,6,3,5 3.Найди число, стоящее между 7 и 9: 6,8,10,7 4.Найди запись чисел в порядке их увеличения: а) 3,5,7,8,10 б) 8,6,4,3,1 5. Первое слагаемое 3, второе слагаемое 4. Найди сумму: 6,8,7 6. Найди разность 6 и 2: 5,8,7,4 7. Вставь вместо точек число: 7=5+ . 8. Вставь вместо точек 5,2 или 1: 3< . 9. Увеличь 7 на 2 10. Составь 4 равенства к схеме ОООО ООО 11. Запиши состав 10
У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю: - Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит: - Спрошу у мамы. Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена: - Позволила мама? А Катя вздохнула и говорит: - Мама-то позволила, а брата я не спросила. - Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена. Приходит Катя на другой день. - Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена. - Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш. - Я осторожненько, - говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много. - Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную. - Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней: - Ну, что ж ты? Бери! - Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает: - Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие? - Карандаша зелёного нет. - А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит: - Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих: - Надо так давать, чтобы можно было взять. (197 слов)
Таня и Лида были очень дружные и всегда ходили в детский сад вместе. То Лида заходила за Таней, то Таня за Лидой. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Лида была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.
-СНими свой плащ, мы накроемся вместе! - крикнула на бегу Таня. -Я не могу! Я промокну! - ответила ей Лида. В детском саду воспитательница сказала: _как странно, у Лиды платье сухое, а у тебя, Таня, совсем мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе? _У Лиды был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня. -Так вы могли укрыться одним плащом, - сказала воспитательница и, посмотрев на Лиду, покачала головой. - Видно, ваша дружба до первого дождя! Обе девочки покраснели: Лида за себя, а Таня за Лиду.
Все
люди хлеб едят, да не все знают, как хлеб пекут.
Вот
перед тобой лежит хлеб на столе. Откуда он к тебе попал? В магазин кто его
привёз?
Привёз
шофёр на машине. Много таких машин ходит по городу. На каждой большими буквами
написано: "Хлеб".
Но
откуда машина хлеб берёт? С хлебозавода.
Город
- великан. Он каждый день столько хлеба съедает, что если бы весь его сложить
вместе, получился бы хлебище величиной с огромный дом. Никаких сил не хватит
руками замесить такой хлеб.
Нет
у людей таких больших и сильных рук.
Но
зато у них есть головы на плечах, чтобы думать. И эти головы придумали для
города-великана великанскую пекарню - хлебозавод.
На
хлебозаводе всё само собой делается, как в сказке. Вот подвезли к хлебозаводу
муку - не мешок и не два мешка, а целый поезд. Из вагонов мешки сами съезжают
по спуску в подвал, как ты съезжаешь зимой с горки.
Тут прибывшее уже
встречают и сразу укладывают отдыхать. Пусть отогревается с дороги. Но вместе с
мукой пробираются сюда иной раз обрывок верёвки, щепочка, гвоздик, пуговица.
Как от них избавиться? Не рыться же в каждом мешке. Зачем рыться? Когда мука
отлежится, отдохнёт, её ссыпают через большую воронку в яму ...
У старой сосны Душистою смолою пахнет бор. У старой сосны резвятся весёлые белки. Радуются они тёплому солнышку, светлой весне. Сменили к весне свои пушистые серые шубки. Рыжими стали у белок их спинки, пышные хвосты. Всю зиму жили белки в лесу. От ветра и стужи прятались в тёплых гнёздах, забирались в глубокие дупла деревьев. С ёлки на ёлку носились они по лесу. Грызли смолистые шишки. Много забот будет летом у белок. Нужно выкормить маленьких бельчат. Надо спрятать в дуплах деревьев запасы орехов, насушить грибов. В голодные годы белки отправляются в далёкие и опасные путешествия. Смело переплывают они широкие реки, забегают в города. С сучка на сучок, с вершины на вершину друг за дружкой бегают белки по деревьям. Так они встречают тёплую весну. Радостно играют у старой сосны проказницы-белки.